Такие разные праздники окружающий мир презентация. Урок " Такие разные праздники." план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему. Какие памятные даты России, не упомянутые в тексте, вам известны

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

МБОУ ОСТРОВЯНСКОЙ СОШ

КОНОПЛЕВОЙ НАТАЛЬИ ИВАНОВНЫ.

Май 2015год

Тема: Такие разные праздники.

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Познавательные – основывать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

Коммуникативные – учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные – осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы.

Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Оборудование: учебник 4 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, тест по теме «Мы – граждане России», конверты с заданиями №1, №2, №3 для каждой группы, листы формата А3, клей, карточки со словом «Праздники» и с названиями пяти групп праздников, открытки по количеству детей.

Эпиграф
Если солнце ярко светит,
Это очень хорошо!
Знают взрослые и дети:
Много праздников на свете-
О любом у нас спроси…
Их с любовью отмечают,
Как и надо, на Руси!

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

(Дети рассажены группами по 4 человека)

  1. Проверка домашнего задания.

СЛАЙД 2 - 7

  1. Дети группами выполняют тест «Мы – граждане России»
  1. Гражданин России это тот, кто

Т) живёт и работает в России

П) исполняет законы России и имеет право на её защиту и управление ею

Н) приехал в Россию отдыхать

  1. Какие права есть у граждан России?

В) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Р) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

З) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

  1. Какие обязанности есть у граждан России?

А) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Л) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

О) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

  1. С какого возраста граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства?

В) с 14 лет

З) с 18 лет

Э) с 21 года

  1. Главой нашего государства является

Л) премьер-министр

П) спикер парламента

Д) президент

  1. Парламент нашей страны – это

И) Федеральное собрание

Н) Совет Федерации

Ч) Государственная дума

  1. Чем занимается Правительство России?

Е) принимает законы

Г) одобряет или отклоняет законы

И) разрабатывает меры по развитию культуры и хозяйства страны

  1. Законы России вступают в силу, когда их

Х) одобряет Совет Федерации

У) принимает Государственная дума

К) подписывает президент

По часовой стрелке обмениваются тестами и проверяют.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
  1. – Прочитайте слово, которое образовывают буквы возле правильных ответов теста.

(праздник)

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Начался уже урок
Он пойдет ребятам впрок
Мы о праздниках России
Речь сегодня поведем.

СЛАЙД № 8 - Тема сегодняшнего урока «Такие разные праздники»

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(Расширить знания по теме)

Что вам известно по данной теме?

Что такое праздник?
Это улыбки! Это подарки! Это хорошее настроение!
Это счастливые воспоминания!
Праздник украшает нашу жизнь, делает ее более светлой и яркой.
Праздник дарит нам незабываемые мгновения радости и веселья.

Что бы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

СЛАЙД № 9 -Уже сейчас на страницах «Календаря событий» представлены более трехсот праздников, отмечаемых в России. Да, сегодня вы узнаете праздники, которые отмечают в России, узнаете, как их отмечают, узнаете, на какие группы можно условно разделить все праздники.

СЛАЙД № 10-11 -А что такое праздник?(Словарь Ожигова)

СЛАЙД № - 12 – А это вы узнаете прямо сейчас. Для этого выньте из конверта №1 карточки и зачеркните в них все буквы, образующие слово «праздник»

ПНАРАЗРДОНДИНКЫЕ

ПСРЕАМЗЕДЙННИЫКЕ

ОПБРЩАЕЗРДОСНСИИЙСККИЕ

ПШРКАОЗЛДЬННИЫКЕ

ППРРОФАЕСЗСИДОННАЛИЬНКЫЕ

СЛАЙД № - 13- 14 В результате получаются слова «народные», «профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные»

Как вы думаете, что значит «народные» («профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные») праздники?

  1. – Сейчас мы ближе познакомимся с праздниками каждой группы. Для этого воспользуемся конвертами № 2. (В них вложены карточки с названиями праздников и краткая информация о них или ссылка на учебник, где можно эту информацию найти)

СЛАЙД № - 15 1 группа.

День пожарной охраны - 30 апреля В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре Первом. В 1999 году Указом Президента России Бориса Ельцина 30 апреля установлено Днем пожарной охраны России.

День медицинского работника - третье воскресенье июня В третье воскресенье июня российское здравоохранение по многолетней традиции отмечает День медицинского работника. Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 года.

День учителя - 5 октября ЮНЕСКО утвердило День учителя лишь в 1994 году, но в России этот праздник отмечался с 1965 года, причем раньше педагогов поздравляли каждое первое воскресенье октября.

День автомобилиста - последнее воскресенье октября Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечался с 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 года.

СЛАЙД № - 16 2 группа.

День рождения - день года, в который родился тот или иной человек. Во многих культурах принято устраивать на дни рождения вечеринки и дарить виновнику торжества подарки. Один из наиболее распространённых ритуалов в день рождения - приготовление торта с воткнутыми в него свечами по количеству лет, исполняющихся имениннику.

Сва́дьба - торжественная церемония, посвященная заключению брака. Организаторы свадьбы приглашают свадебного распорядителя, так называемого тамаду , который на протяжении мероприятия контролирует его ход, предоставляет слово желающим произнести тост, следит за порядком выступления артистов и так далее.

Крестины - домашний праздник, праздничный обед в день совершения таинства крещения. В этот день раньше приходили только самые близкие и дорогие люди проведать младенца и родителей.

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября .

Международный день пожилых людей (международный день престарелых) отмечается 1 октября начиная с 1991 года. Был провозглашён на 45-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

СЛАЙД № - 17 3 группа.

В школах выпускные вечера обычно отмечают в начале двадцатых чисел июня , после того, как заканчиваются все школьные выпускные экзамены. Выпускной вечер обычно не назначается на 22 июня - День памяти и скорби . В 1941 году выпускной в школах проходил с 21 на 22 июня. На официальной церемонии традиционно в первую очередь чествуют школьников, получивших по результатам обучения медали , затем вручают аттестаты .

День Знаний 1 сентября - начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества.

Последний звонок - традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались.

Посвящение в первоклассники

Прощание с букварём

СЛАЙД № - 18

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас –

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Нынче праздник – веселись!

Бегай, прыгай и кружись.

Раз – присядь,

Два поклонись,

И на стул скорей садись.

СЛАЙД № - 19 4 группа.

(см. учебник стр.178)

Масленица - многодневный праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны. Дата начала Масленицы каждый год меняется. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы - чучело Масленицы, забавы, гулянья, у русских - обязательные блины и лепёшки, у украинцев и белорусов - вареники, сырники.

Пасха (Воскресение Христово) - главный праздник православного календаря, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

Пасха не имеет постоянной даты, а высчитывается по лунному календарю. В этот день на стол ставят крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста и пасху – сладкое блюдо из творога с изюмом.

Ива́н Купа́ла (Ива́нов день) - летний народный праздник языческого происхождения. В ночь на Ивана Купалу выбирались суженые и совершались брачные обряды: прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками, поиски цветка папоротника и купание в утренней росе.

День свято́го Валенти́на , или День всех влюблённых - праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки.

СЛАЙД № - 2 0 -21 5 группа.

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 176)

(Учебник стр. 176)

(Учебник стр. 178)

(Учебник стр. 178)

(Учебник стр. 176-177)

Ребята изучают названия праздников, определяют, к какой группе все они относятся, изучают информацию о праздниках и готовятся рассказать её всему классу. После выступления карточка с названием праздника размещается на доске под соответствующим названием группы.

  1. СЛАЙД № - 22 Закрепление изученного материала.

Ребята работают группами с конвертом №3, в котором лежат картинки, иллюстрирующие разные праздники (в каждом конверте лежат картинки к праздникам только одной группы). Детям необходимо наклеить их на лист А3, а под каждой картинкой наклеить соответствующую карточку с названием праздника, которую ребята выбирают на доске. Получившийся коллаж размещается на стенде, каждый под названием соответствующей ему группы праздников.

  1. Рефлексия и оценка.

Пусть каждая группа вспомнит свою сегодняшнюю работу на уроке. Как бы вы себя оценили? Поставьте ту оценку, которую вы считаете заслуженной вами сегодня на своей открытке. Передайте её своему соседу справа, пусть он тоже оценит вашу работу. А теперь пусть то же самое сделает сосед слева. По итогам этих оценок каждый из вас получит отметку за работу на уроке в журнал.

СЛАЙД № - 23

6. Итог.

Вспомните и назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Что вы узнали на этом уроке?

Что вам лучше всего запомнилось?

СЛАЙД № - 24 - Где нам пригодятся знания полученные на уроке?

СЛАЙД № - 25 - Спасибо вам всем за работу.


Конспект урока

УМК «Школа России», Плешаков А.А., Крючкова Е.А., часть 2;

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Такие разные праздники»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: формирование представлений о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Задачи:

    Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

    Расширить и углубить знания об истории возникновения и празднования некоторых российских праздников;

    Воспитывать уважительное отношение к культуре России, ее традициям, праздникам.

Планируемые предметные результаты освоение материала:

    Осознавать роль некоторых российских праздников в истории и культуре нашего государства.

    Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

    Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

    Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

    Осознавать свою индивидуальность и одновременно свою принадлежность к обществу, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Оборудование: учебник, проектор, ноутбук

Ход урока

Организационный этап

У: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Мотивация к учебной деятельности

У: Перед тем как перейти к новой теме, давайте повторим то, о чем говорили на прошлом уроке.

Д: О государственных символах – греб, флаг, гимн.

У: Что изображено на Государственном гербе России?

Д: Красный щит, на котором двуглавый золотой орёл под тремя коронами – двумя малыми и одной большой. Все три короны соединены лентами. В правой лапе – скипетр (жезл), а в левой – держава (золотой шар с крестом)

У: Как выглядит Государственный флаг РФ?

Д: Флаг состоит из 3х полос – белой, синей, красной.

У: Когда исполняет Государственный гимн России?

Д: На официальных мероприятиях.

Актуализация знаний

У: Итак, ребята. Тема сегодняшнего урока будет также касаться нашей с вами страны. Что вы сейчас видите на экране?

Д: Календарь.

У: Обычно все дни календаря выделены черным цветом, но так же встречаются и те которые выделены красным. Вы знаете, что это за дни?

Д: Выходные и праздники.

У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Д: О праздниках.

У: Правильно! Сегодня мы поговорим о праздниках, отмечаемых в нашей стране. А как вы думаете, что такое праздник?

Д: Торжество, на праздники говорят поздравления и дарят подарки.

У: Праздник – день или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного). В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.

Первичное усвоение новых знаний.

У: Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране? А какие праздники вы любите больше всего?

Д: Много. День рождение, Новый год

У: На слайде представлены некоторые праздники. Ребята, все праздники делятся на группы, вы можете сейчас их разделить?

Д: Нет.

У: Тогда прочитайте текст на стр 175 , первый и второй абзац.

Первичная проверка понимания

У: Теперь мы можем разделить эти праздники на группы. На какие?

Д: Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки). Профессиональные (День воспитателя, День археолога и т.д.). Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.). Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

У: Правильно. Первая группа праздников, о которой мы поговорим - Семейные праздники.

Семья – это главная ценность человеческой жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию.

У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям. Например, День рождения, Новый год, День матери, День семьи, любви и верности

Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли. Например, 27 ноября - День морской пехоты, 3 декабря – День юриста, 10 декабря – Всемирный день футбола

У: Следующая группа праздников, о которой мы поговорим Государственные праздники. Это праздники, которые устанавливаются указом президента РФ. В эти дни мы обычно отдыхаем.

Примеры Государственных праздников (12 июня – День России, 22 августа – День Государственного флага, 12 декабря – День конституции, День защитника Отечества -23 февраля; Праздник Весны и Труда - 1 мая; День Победы - 9 мая; Международный женский день - 8 марта.

У: Ну а теперь познакомимся с всенародными праздниками.

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Коляда, масленица, святки, пасха

Физминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять - (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

Первичное закрепление.

У: Прочитайте учебник на странице 175-178. Какие праздники приведены в учебнике?

Д: Перечисляют праздники приведённые учебнике

У: К какой группы вы их отнесёте?

Д: Разделяют на группы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

У: Ваше домашнее задание это сделать поздравительную открытку для любого члена семьи в честь его праздника: профессионального всенародного и т.п.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

У: С какими праздниками мы сегодня познакомились, приведите примеры?

Д: Новый год, Рождество, День России

У: На какие группы делятся праздники?

Д: Есть праздники семейные, профессиональные, народные.

У: Какие праздники имеют особое значение?

Д: Особое значение имеют государственные праздники:12 июня - День России, 22 августа – День Государственного флага России, 12 декабря - День Конституции.

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. Знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого еȅ гражданина. Выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся. Рассказать о своих любимых праздниках. Работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздниках в соответствиями с профессиями родителей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Знать, какое значение для государства граждан России имеют государственные праздники?

Государственные праздники.

Представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Уметь рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные результаты

Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о главных праздниках России, их ис-тории, о том, чем они отличаются друг от дру-га. Разделим праздники на разные группы.

Вспомни, какие праздники ты знаешь. Какой праздник запомнился больше всего? Почему?

Изучение нового материала

Такие разные праздники

Все мы любим праздники. Мы радуемся се-мейным праздникам: дням рождения, свадьбам, встречам друзей. Свои профессиональные празд-ники отмечают врачи, работники печати и люди многих других профессий. Один из таких празд-ников — День учителя, когда мы обращаемся со словами благодарности к нашим учителям. А как прекрасны народные праздники!

В нашем календаре есть особые дни. Это праздники, а также памятные дни России. В эти дни мы отмечаем знаменательные события в ис-тории страны, чествуем наше государство, его исторические традиции, символы.

12 июня — День России. Это праздник всего многонационального народа нашей страны, всех, кто оберегает нашу землю и старается приум-ножить её богатства.

22 августа — День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг — это один из символов страны. Флаг развевается над зданиями органов государственной власти России, на кораблях военно-морского и торгово-го флота.

4 ноября — День народного единства. Этот день напоминает нам о событиях 1612 года, когда народ, объединившись, защитил Родину.

12 декабря — День Конституции. В этот день в 1993 году была принята Конституция России

Мы вспоминаем героев, отдавших свои жизни за нашу Родину, и обращаемся со словами благодарности к тем, кто сегодня охраняет мир на нашей Земле. В школах в этот день принято поздравлять мальчиков как будущих защитников Отечества.

9 мая — День Победы. В этот знаменатель-ный день в Москве на Красной площади про-ходит военный парад. Школьники встречаются с ветеранами. А вечером небо над Москвой и другими городами страны озаряют огни празд-ничного салюта.

Любимый праздник детворы — Новый год. Обы-чай встречать Новый год возник давным-давно.

Древние славяне праздновали Новый год 1 мар-та. Новый год знаменовал первые тёплые дни и начало полевых работ. Позднее русские лю-ди отмечали Новый год 1 сентября. Вот как это происходило в Москве: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, ему отвечали коло-кола всех московских церквей.

В России встречать Новый год 1 января стали при Петре Первом. Впервые произошло это в Москве 1 января 1700 года. Царь Пётр, любив-ший шумные забавы, повелел всем радоваться и веселиться. Праздничные огни, колокольный звон, пушечная пальба надолго запомнились москвичам. С тех же времён в России появился обычай украшать ёлку. Пришёл он из Германии.

В Новый год мы все подводим итоги прошед-шего года: что нам удалось, а что нет. Это очень важно для каждого из нас и для всей нашей страны.

7января наступает особый христианский праздник — Рождество Христово. Во всех хра-мах страны проходят торжественные богослуже-ния. В Москве в храме Христа Спасителя рож-дественскую службу ведёт Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Марта — Международный женский день — прекрасный праздник весны. Много добрых, лас-ковых слов слышат в этот день бабушки, мамы, сёстры, учительницы. Мальчики поздравляют сво-их одноклассниц.

мая — День весны и труда. В России его отмечают свыше ста лет. А начался праздник с маёвок — на них собирались рабочие, высту-павшие против существовавших тогда в России порядков.

В праздничные дни по традиции собираются вместе все поколения одной семьи.

Много праздничных дней есть в нашем кален-даре. Одни из праздников пришли из далёкой старины, другие появились совсем недавно. Но все они для нас дороги!

Обсудим!

1.Какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники?

2.Какие памятные даты России, не упомяну-тые в тексте, вам известны?

3.Какие праздники отмечаются в вашем род-ном крае?

Проверь себя

1.Перечисли праздничные и памятные дни России. 2. Какую историю имеет празднование Нового года? Назови другие праздники, связанные с приходом нового времени года. 3. По тексту и иллюстрациям учебника расскажи о празднова-нии Дня Победы.

Вывод

Особое место в нашем календаре занимают праздники и памятные дни России. Самые важные установлены в честь знаменательных событий и воинских побед, которые сыграли решающую роль в истории России.

Задания для домашней работы

1.Придумай и сделай поздравительную от-крытку к одному из праздников нашей страны. Проведите в классе конкурс открыток.

2.Узнай у взрослых об их профессиональных праздниках. В классе составьте календарь про-фессиональных праздников.

3.С помощью Интернета найди дополнительные сведения об одном из памятных дней России.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Такие разные праздники 1-4 класс" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Все мы любим праздники. Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь.

Дни рождения Свадьбы Вечеринки

Слайд 5

Слайд 6

Новый год

День защитника Отечества

Международный женский день

День Победы

Всенародные (государственные)

Слайд 7

Этот праздник – один из самых любимых, весёлых, волшебных. Древние славяне праздновали Новый год 1 марта – начало полевых работ. Позднее стали отмечать Новый год 1 сентября: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол Колокольни Ивана Великого. В России встречать Новый год 1 января стали при Петре I. Впервые это произошло 1 января 1700 года.

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии

Слайд 8

Новый год в разных странах

Утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми лучами солнца японцы Поздравляют друг друга и обмениваются подарками.

Болгария

Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют минутами Новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, чтобы год был таким же ясным и чистым, как вода.

Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается «фестивалем воды». На улицах люди при встрече поливают друг друга водой. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.

Слайд 9

великого волшебника называют

Имена Деда Мороза В Дании Юлетомте В Финляндии Йоулупукки В Чехии Микулаш В Нидерландах Сандеркласс Во Франции Пер Ноэль В Италии Баббо Натале

Слайд 10

В этот день поздравляют всех, кто когда–то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

И пусть девочки поздравляют мальчиков-одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником. Придёт время, потребуют обязательства – встанут и они в ряды защитников Отечества.

Слайд 11

Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. День 8 марта должен был стать днём борьбы женщин всех стран за своё равноправие.

Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, И отмечаем мы его как праздник ВЕСНЫ, ЛЮБВИ, КРАСОТЫ.

Мужчины в этот день особенно галантны и мужественны.

8 марта – праздник цветов. Цветы дарят мамам и бабушкам, сёстрам, одноклассницам, коллегам, друзьям…

Слайд 12

В этот день радость и скорбь – рядом. « Это праздник со слезами на глазах». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё – поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. . .

В этот знаменательный день проводят военные парады, возлагают цветы и венки к памятникам воинской славы. Ветераны встречаются со своими однополчанами. А вечером небо над Москвой, Санкт – Петербургом и другими городами страны озаряют огни праздничного салюта.

Слайд 13

Источники информации Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» (учебник для 4 класса) – М.: Просвещение, 2009. Фон: http://i022.radikal.ru/1104/d5/d3609546ccc2.jpg http://s43.radikal.ru/i100/1104/51/4978b3bd49e2.jpg Картинки: http://netnotes.narod.ru/sbm/newyear/t13.html http://netnotes.narod.ru/sbm/newyear/t10.html ttp://http://blondie.ru/user/29938?page=18 http://9may1945.su/orden.htm http://s52.radikal.ru/i135/1104/0f/c819e94512af.jpg http://s41.radikal.ru/i092/1104/75/b3fbf82711c6.jpg http://i055.radikal.ru/1104/6e/570abee60c06.jpg http://s010.radikal.ru/i311/1104/aa/2ab41f6d56b7.jpg http://i048.radikal.ru/1104/ab/66a0f3647c34.jpg http://s45.radikal.ru/i109/1104/67/96712654876c.jpg http://s014.radikal.ru/i327/1104/61/18f78df14af0.jpg http://s40.radikal.ru/i089/1104/e0/a39bc264a467.jpg http://i046.radikal.ru/1104/6f/d6708e8ca3f2.jpg http://i046.radikal.ru/1104/6f/d6708e8ca3f2.jpg http://s56.radikal.ru/i153/1104/76/829b8d406217.jpg http://s003.radikal.ru/i201/1104/b3/71721c3b4556.jpg http://s009.radikal.ru/i307/1104/af/a61235c394b6.jpg http://s42.radikal.ru/i096/1104/ab/a526cb7b25f5.jpg http://s006.radikal.ru/i213/1104/98/0d5a622ae4f2.jpg http://s44.radikal.ru/i105/1104/0d/ce41fea12fca.jpg http://s57.radikal.ru/i156/1104/51/54d2c65ac6a7.jpg http://i037.radikal.ru/1104/58/658f9f111567.jpg http://s61.radikal.ru/i173/1105/bd/685392c8b26b.jpg http://s014.radikal.ru/i328/1105/d4/15e57132db44.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1105/7a/dba59bcac0a3.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1105/0f/0275c887bf32.jpg http://s46.radikal.ru/i113/1105/4b/eeacc6c55d2b.jpg http://i004.radikal.ru/1105/52/321104ac8ae4.jpg http://i055.radikal.ru/1105/1b/cc33dcd46c8e.jpg http://s40.radikal.ru/i090/1105/3a/ca85ee23d9ba.jpg http://i045.radikal.ru/1105/82/1f5e2e7dc290.jpg http://i014.radikal.ru/1105/6d/e040caef6c92.jpg http://s46.radikal.ru/i112/1105/33/04c9b95aa741.jpg http://i055.radikal.ru/1105/8d/0f0f6a01e638.jpg http://i012.radikal.ru/1105/05/9bd97bb9adb8.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1105/07/5e1c77bc6a41.jpg http://s39.radikal.ru/i084/1105/89/7518852122ed.jpg http://s013.radikal.ru/i323/1105/36/0bd67f57ccac.jpg http://s55.radikal.ru/i149/1105/74/31e6dd66d998.jpg

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.











  • Этот праздник – один из самых любимых, весёлых, волшебных. Древние славяне праздновали Новый год 1 марта – начало полевых работ. Позднее стали отмечать Новый год 1 сентября: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол Колокольни Ивана Великого. В России встречать Новый год 1 января стали при Петре I. Впервые это произошло 1 января 1700 года. Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии


    Утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми лучами солнца японцы Поздравляют друг друга и обмениваются подарками. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют минутами Новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота. Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, чтобы год был таким же ясным и чистым, как вода. Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается «фестивалем воды». На улицах люди при встрече поливают друг друга водой. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.




    В этот день поздравляют всех, кто когда–то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчиков-одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником. Придёт время, потребуют обязательства – встанут и они в ряды защитников Отечества.


    Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. День 8 марта должен был стать днём борьбы женщин всех стран за своё равноправие. Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, И отмечаем мы его как праздник ВЕСНЫ, ЛЮБВИ, КРАСОТЫ. Мужчины в этот день особенно галантны и мужественны. 8 марта – праздник цветов. Цветы дарят мамам и бабушкам, сёстрам, одноклассницам, коллегам, друзьям…


    В этот день радость и скорбь – рядом. « Это праздник со слезами на глазах». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё – поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны... В этот знаменательный день проводят военные парады, возлагают цветы и венки к памятникам воинской славы. Ветераны встречаются со своими однополчанами. А вечером небо над Москвой, Санкт – Петербургом и другими городами страны озаряют огни праздничного салюта.